Підвищення фахового і методичного рівня





ПАМЯТКА

Терминологический словарь
«Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.
«Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

в наиболее общем понимании «компетентности» означает соответствие к предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих областях деятельности и при решении отдельного типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться результатов и владеть ситуацией.
условия формирования ключевых компетенций
Ключевые компетентности формируются, если
·       обучение носит деятельностный характер;
·       идет ориентация образовательного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельности работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);
·       Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
·       применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность педагога за результаты своих обучающихся (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение);
·       происходит усиление практической направленности образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы);
·       педагог умело управляет обучением и деятельностью обучающихся. Еще Дистервег говорил, что «плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью.



Комментариев нет:

Отправить комментарий